Российская певица Алла Пугачёва выпустила два новых сингла о любви: "Я плачу" и "Жизнь слишком хороша". Сегодня ей исполняется 75 лет. Таблоид The Voice Mag пишет, что "Я плачу" была готова ещё пять лет назад. Пугачёва планировала исполнить её на концерте, посвящённом 50-летию автора – певца Леонида Агутина еще пять лет назад, но не смогла из-за болезни.
Российские федеральные телеканалы решили проигнорировать юбилей Пугачевой, пишут "Ведомости". И напоминают, что пять лет назад, когда Пугачёвой исполнилось 70, Первый канал показал концерт "Подарок для Аллы", а ВГТРК — поздравление "С днем рождения, Алла!". В конце марта стало известно, что Генпрокуратура начала процедуру признания Пугачёвой "иноагентом". Ходили слухи, что это могут сделать непосредственно к ее юбилею. Впрочем, в ряде телеграм-каналов накануне ее дня рождения появилась информация, что Минюст РФ не нашел оснований для включения Аллы Пугачевой в список иноагентов. И действительно, 12 апреля, в пятницу, когда Минюст традиционно публикует имена новых иноагентов, певицы в списке не оказалось.
После полномасштабного российского вторжения в Украину Пугачёва уехала из России с детьми и мужем – телеведущим Максимом Галкиным. Галкин публично осудил войну. Весной 2022 года он дал несколько концертов в Израиле, часть средств от которых перевёл в фонды, помогающие украинским беженцам.
В сентябре 2022 года российские власти признали Галкина "иноагентом" – Пугачёва публично выступила в поддержку мужа, призвав объявить "иноагентом" и её саму. Спустя месяц стало известно, что песни Пугачёвой не ставят в эфир радиостанций "Русской медиагруппы", пишет "Коммерсантъ".
Самые разные люди сегодня делятся своими мыслями об Алле Пугачевой, ее роли в истории современной России и о том, что для них значит ее творчество.
Александр Роднянский, кинопродюсер:
– В России осталось мало моральных авторитетов. А бесспорных … вообще считанные единицы.
⠀
Алла Пугачева – одна из них.
И дело не в том, что ее песни и она сама стали неотъемлемой частью жизни нескольких поколений жителей огромной империи, распавшейся 30 лет назад на полтора десятка независимых государств.
⠀
А в том, какие это песни. И какая сама Алла Пугачева. Во времена тотальной обезличенности она первая на советской сцене запела о себе и своих чувствах. Она первой стала Автором (именно с большой буквы) на эстраде. Она писала и пела про надежду, сомнение, тоску, разочарование, жажду любви и саму любовь. Она оказалась самой человечной и "своей" для сотен миллионов людей, которые сразу подключились к ней. И для них она, в отличие от бесчисленных телевизионных лиц – певцов, актеров или политиков, была "всерьез". По-настоящему.
⠀
И поэтому древняя шутка о мелком политическом деятеле Брежневе времен Аллы Пугачевой оказалась абсолютной правдой. И именно поэтому депутаты Госдумы или обслуживающая их власть свора шпаны, позволяющие себе что-то злобное говорить в ее адрес, выглядят абсолютными карликами.
⠀
Они скоро все пропадут, исчезнут, испарятся в ничто, а Алла Пугачева останется навсегда.
⠀
Потому что она БОЛЬШЕ их всех. Всегда была БОЛЬШЕ. Горбачева с его перестройкой. Ельцина с новой Россией. И, конечно, Путина с его ложью и лицемерием. Она сама была перестройкой и новой Россией.
⠀
И не было никакого сомнения, что она не согласится с тем, во что превратили ее страну. С агрессивной войной, репрессиями, преследованием инакомыслящих.
⠀
И она не согласилась.
⠀
Сегодня у великой день рождения. Она встретила его новой песней, которую назвала "Я плачу".
⠀
Мы все плачем.
⠀
Нам всем повезло, что у нас она есть. Как хочется, чтобы она была у нас долго!
Как и у большинства советских людей, мое знакомство с Аллой Пугачевой началось с песни "Арлекино" на фестивале в Болгарии. Я был подростком, но песня меня потрясла. Любимых песен Пугачевой много, но если называть одну, то, пожалуй, "Этот мир придуман не нами".
Как Алла Пугачева повлияла на мою жизнь?
На её песне "Арлекино" был построен один из лучших документальных фильмов моей юности - "Контакты" Виктора Олендера. И фильм, и песня, меня раскрепостили и открыли новые горизонты.
Мне кажется, что это не совсем точная постановка вопроса: Алла Пугачева не "впала в немилость". Она самостоятельная величина, которая не зависит ни от кого, тем более от политического режима. Она никогда не стремилась "впасть в милость", потому что она больше любого режима. Она себе никогда не изменяет, а вот режимы могут меняться. И для каких-то из них Алла Пугачева – Королева и Примадонна, а для нынешнего – чужая и враждебного. Из-за внутренней свободы и независимости Пугачевой. Она ведь и есть образ свободы.
Думаю, в будущих учебниках истории об Алле Пугачевой будет написано как об одном из очень немногих культурных явлений, объединяющих всех жителей бывшего СССР. Её принимают и любят все, кто жил в империи. И напишут о ней как об уникальной фигуре российской культуры, принимаемой и любимой во всех новых независимых государствах. Даже во время войн между ними.
Виктор Шендерович, журналист:
– Самому смешно, но я не знаком с Пугачевой. А видел ее вблизи два раза.
В первый раз – году примерно в 1998-м в концертном зале "Россия", где мы с ней, ха-ха, выступали в одном сборном концерте. (Я в ту пору был типа телезвезда).
Выступив, Алла Борисовна шла к служебному входу мимо Киркорова, который, дожидаясь ее, привычно распускал хвост в кучке поклонниц – и проходя, коротко бросила:
– Филя, со мной. И Филя пошёл с ней.
Вторая встреча произошла спустя двадцать лет. В ЦДЛ шла панихида по Роману Карцеву. Слушать говорившееся со сцены было уже невыносимо, и мы со Жванецким и его верным оруженосцем Сташком бросили якорь у буфетной стойки в фойе.
(Это был очень важный для меня час: отношения мои со Жванецким нельзя было назвать простыми, и именно в этом фойе мы успели вынуть все занозы и признаться друг другу в любви. Увы, практически напоследок).
И вот я слышу топот, буквально слоновий топот – и вижу толпу журналистов, пятящихся спиной, бегущих напролом через фойе, на ходу снимающих и фотографирующих. Пулеметный треск затворов. И я понимаю: это идёт Пугачева. Ну, то есть, вообще без вариантов.
И точно: из-за угла выходит Алла Борисовна. Видит Жванецкого у стойки – и, разумеется, идёт к нему. Тут у репортёров случается уже просто истерика счастья. Пугачева встаёт к стойке – и я оказываюсь стоящим точнехонько между ней и Жванецким. То есть буквально ни одного шанса взять их в одном кадре без лишнего меня посередине!
А год на дворе 2018-й, и я, мягко говоря, уже не телезвезда. Говоря определеннее: появиться в телевизоре могу только в густо оплеванном виде, со словом "подонок" в пояснительном титре. А тут чистый Олимп, и я среди богов... Галкин же ещё рядом.
И я вижу страдальческое лицо оператора по ту сторону стойки, и ещё одно за его плечом. Они ничего не говорят мне, но нужны ли тут слова! Весь многоловый телевизионный коллектив излучает одно длинное слово:
– Уйдииии!..
Я мог обосрать им всю малину в тот день, всему федеральному телевидению. Но я ж не зверь. Галкин, надо отдать ему должное, сказал мне что-то такое, типа "зачем", типа "останьтесь", но настаивать не стал, он же умный.
А с Аллой Борисовной я так и не познакомился.
Артемий Троицкий, музыкальный критик:
– В ответ на выпад (я так думаю) Старой площади (куда, кстати, мы с Аллой Борисовной ходили в 1986 году на встречу с Горбачевым и Яковлевым… ехали туда на метро — остановка Площадь Ногина; народ в вагоне глазел на Аллу, но никто не подошел — видимо, думали, что обман зрения) Алла заявила в своем Инстаграме: прошу зачислить меня в ряды иноагентов моей любимой страны, ибо я солидарна со своим мужем….
На кампанию верноподданнической ненависти Алла реагировала скупо, но выразительно ("Были холопами, стали рабами") и окончательно превратилась из фигуры нейтральной в недруга опричнины. Что для бесталанного государства обернулось головной болью — оно не вполне представляло себе, с кем связалось. И по мере усугубления конфликта (теперь Генпрокуратура направила по доносу запрос в Минюст о признании лицом, аффилированным с иноагентом саму певицу) эта головная боль никуда не денется. Таблетки в виде игнора национального артистического достояния не помогут. Скорее, голова отсохнет.
Пишут о юбилее Аллы Пугачевой и в соцсетях.
Алле Пугачевой 75 лет. Она явление уникальное на нашей эстраде. Изначально выбивавшаяся из общего ряда, она сломала в свое время все существующие шаблоны, и строила свою карьеру поп-звезды по фирменным лекалам, а не по убогому совковому трафарету. То есть со всеми скандалами, многочисленными замужествами, реальными и приписываемыми ей романами. «Арлекин», с которым она победила в 72-м году на «Золотом Орфее» буквально взорвал мозги, как чинной публике, так и серопиджачному теленачальству. Пугачева – безусловно явление массовой культуры с органически присущим последней китчем. Но розовый кадиллак Элвиса Пресли мне лично стократ милей комсомольской выправки Лещенко, понятное дело, не Петра. Еще мой большой и отдельный респект АБ за то, что она, в отличие от многих своих коллег, не замарала себя исполнением патриотической обязаловки. И так спеть тихую лирику, как сделала она в «Иронии судьбы», где я каждый раз не могу поверить, что это та самая ослепительная рыжая лахудра, или в Короле-олене способен мало кто.
Я Аллу люблю Пугачеву,
Когда, словно тополь стройна,
В неброском наряде парчовом
Выходит на сцену она.
Когда к микрофону подходит,
Когда его в руки берет
И песню такую заводит,
Которая вряд ли умрет.
От диких степей Забайкалья
До финских незыблемых скал
Найдете такого едва ли,
Кто песню бы эту не знал.
Поют ее в шахтах шахтеры,
И летчики в небе поют,
Солдаты поют и матросы,
И маршалы тоже поют.
О чем эта песня — не знаю,
Но знаю — она хороша.
Она без конца и без края,
Как общая наша душа.
Пою я, и каждое слово
Мне сердце пронзает иглой.
Да здравствует А. Пугачева,
А все остальное — долой!
40 лет назад на очередном пике ее бешенной популярности я написал это стихотворение, под которым готов подписаться и сегодня.
Сегодня, 15 апреля, Алла Пугачева отмечает свой 75-летний юбилей. Сказать что я поклонник ее творчества, не могу, я все же намного младшее ее, но ее творческий путь, и главное — антивоенная позиция по отношению к развязанной Кремлем войне, вызывает большое уважение к ней.
Хотел бы поздравить Примадонну, и пожелать ей здоровья и долгих лет жизни, и сказать ей, что мы ждем ее дома в России. Надеюсь она еще увидит падение режима Путина, и сможет вернуться домой.
Пугачева за всю свою жизнь не спела ни одной патриотической песни, ни одной песни в угоду ни КПСС и ни одному из правителей. Одна доказала, что так можно было.
С днём рождения, свободная женщина.
"День рождения Аллы Борисовны Пугачевой давно следовало бы объявить государственным праздником" – так начинался дифирамб в одном из самых влиятельных инфоагентств пять лет назад.
Она тогда отмечала 70-летие.
В Кремлевском дворце был ее огромный концерт. На Первом канале – шоу, где все звезды распевали ее хиты – от Билана до Лепса. Вел шоу Максим Галкин – вы удивитесь, но концерт до сих пор висит на сайте канала.
Газета «Комсомольская правда» узнала тогда подробности закрытого юбилейного банкета. Туда явились с поздравлениями Дмитрий Медведев и Валентина Матвиенко.
Пять лет назад.
Народная артистка СССР, обладательница трех орденов «За заслуги перед отечеством», самая популярная женщина страны.
Всего пять лет назад.
Теперь «Комсомольская правда» выносит заголовок: «Брошенная и забытая всеми…»
И это еще выглядит даже интеллигентно. Что несут остальные – лучше не видеть, не слышать. Свинорылые холуи пишут доносы.
Всего пять лет миновало.
Что случилось? А ничего. Пугачева не изменилась, она рыжая оторва, послевоенная девочка с Крестьянской заставы, простая, упрямая, мудрая – какой всегда и была, за что ее дико любили.
Изменилась страна.
Но здесь тот случай, когда градус общей нормальности стоит измерять по одному человеку. Одной женщине, которая... да все понятно давно, хватит болтать, с юбилеем.
Михаил Жванецкий о Пугачевой
"Господи, все мы понимаем, как глубока и значительна классическая музыка, но властвует легкая, потому что легкая музыка характеризует эпоху. А Пугачева властвует в легкой музыке. Буквы сохраняют нацию, а ноты сохраняют мир, потому что ноты пересекают границы мгновенно. В легкой музыке нуждаются все, без нее жить не могут. Люди пилят, варят сталь под Пугачеву. Голос Аллы остается в ушах навсегда. А в душе остается ее крик - крик женщины. Потому что свобода - это женщина, молодость - это женщина, мир, а не война - это женщина, и, главное, возможность любви для появления людей на земле - это женщина. Голос Аллы - это зов женщины нашей страны... Она живет так, как ей нравится. Женщина должна быть такой. Миллионы любят ее. Кого хочет - любит она. Остальные известны постольку, поскольку они имеют к ней отношение". 2016 С днем рождения и юбилеем- молодую красивую жтзнелюбивую умную ЖЕНЩИНУ КОТОРАЯ ПОЕТ!!!!
С днём рождения, Алла Борисовна!
Восхищаемся, любим, ждём!
Алла Пугачева про Михаила Горбачева 3 сентября 2022 года:
"Ушла эпоха, в которой мы обрели свободу, перестали быть „империей зла“ для всего мира, и исчез страх за будущее своих детей. Все не без греха, и политики тоже. Главное, чтобы ошибки не были смертельны для всего человечества. Куда-то пропало человеколюбие и благородство".
Любимую и непревзойденную Аллу я поздравляю с юбилеем!
Аллочка, ты лучше всех на свете, лучше тебя нет и не будет! Живи долго! Хотя, очевидно, ты будешь жить вечно!
Мы не разглашаем имя автора этой публикации из-за угрозы уголовного преследования по закону о нежелательных организациях в России.