Мосгорсуд оставил в силе арест режиссёра Евгении Беркович и драматурга Светланы Петрийчук. Их обвиняют по статье об оправдании терроризма из-за пьесы "Финист Ясный Сокол", которую написала Петрийчук и поставила Беркович.
Адвокат Беркович Ксения Карпинская сегодня попросила привлечь к уголовной ответственности Романа Силантьева - автора экспертизы по делу режиссёра. В ней, по мнению защиты, содержатся признаки антисемитизма, а значит она подпадает под статью о разжигании ненависти или вражды. Судья приобщил это заявление к материалам дела, передаёт SOTA.
По мнению представителей защиты, следствие назначает избыточное количество экспертиз по делу Беркович и Петрийчук, чтобы дольше продержать их под арестом. Сама Евгения Беркович, комментируя в суде три месяца, проведённые под арестом, заявила:
"Та легкость, с которой принимаются решения: по продлению меры пресечения, апелляции и т.д — кому-то из ваших коллег кажется, что между этими заседаниями мы ставимся на паузу. Нет. Мы живые люди. Нас могут забыть на прогулке". Она добавила, что для неё пытка - не видеть детей столько времени, цитирует SOTA.
В начале июня стало известно, что по уголовному делу Беркович и Петрийчук назначена новая экспертиза. Главный редактор "Новой Газеты" Дмитрий Муратов рассказал, что проводить её будет ФСБ по Свердловской области.
Ранее в основу уголовного дела легла "деструктологическая экспертиза", которую написал создатель лженауки "деструктология" Роман Силаньтев, публично называвший Беркович "еврейкой", которая "активно за ваххабитов выступает".
Обращение с критикой экспертизы подписали десятки ученых. На заседании 30 июня адвокат Петрийчук – Сергей Бадамшин – представил суду ответ Минюста, из которого следует, что "деструктологическая экспертиза" не может быть доказательством в суде, так как "деструктология" - это не наука. Это не помешало суду продлить арест Беркович и Петрийчук.
- Спектакль "Финист Ясный Сокол" – это проект независимого театра "Дочери СОСО", который рассказывает о женщинах, поддавшихся пропаганде и решивших "виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама "и уехать в Сирию. Текст пьесы Петрийчук основан на реальных историях российских женщин, которые были завербованы через социальные сети. По сюжету они отправились на подконтрольные террористам территории, чтобы стать женами боевиков. По некоторым данным, таким образом в Сирии оказалось около семи тысяч россиянок. Спектакль, премьера которого прошла в 2019 году, в 2022-м получил две номинации "Золотой маски" и другие театральные награды.